Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования мявляется нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса с детьми 1,5- 7 лет в группах общеразвивающей направленности.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО») (с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения России от 08.11.2022 №955, вступившими в силу 17.02.2023), Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного учреждения, вне зависимости от места проживания.
Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).
В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа завершается Дополнительным разделом.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Программа разработана с учетом выбора педагогическим коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного срока освоения Программы. При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Программа рассчитана на 2 учебных года, предусматривает организацию работы с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста 5-7 лет в количестве 36 часов с режимом проведения 1 раз в неделю в каждой подгруппе с сентября по май включительно. Программа по изучению бурятского языка составлена на основе программы "Буряд хэлэн" Д.Д.Могоевой (1999г,); УМК "Амар мэндэ" составители Г-Х.Ц.Гунжитова, О.А.Дареева, Б.Д. Шожоева (2014г.); Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению бурятским языком, формирование гармонично развитой личности, развитию познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести беседу на бурятском языке
Cоздание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программного обеспечения электронной образовательной системы «Мобильное Электронное Образование» и цифровых технологий в обучении и воспитании.